?

Log in

No account? Create an account

Папярэдні запіс | Наступны запіс

Ложь, наглая ложь и статистика

Третий месяц Майдан в осаде. Он осажден не только «Беркутом», но и стенами лжи, которые порой выше любых баррикад.
New1 382

Ложь извращенно историческая: На Майдане бандеровцы!
Предназначена для тех, кто «суждения черпает из забытых газет», кто все современные события понимает и интерпретирует через архетипические предрассудки и комплексы, для тех, для кого еще не закончилась война.
Я сам был бандеровцем в детстве. Родился в бараке ссыльных беларусов и младенчество провел среди родных и любящих людей. Потом ссыльным разрешили покинуть бараки и расселиться среди местных жителей. И вот местные обыватели стали дразнить нас бандеровцами. Родился через 11 лет после войны, беларус, дошкольник, а уже бандеровец! Кто такой Бандера и бандеровцы, я еще не знал, думаю, что и дразнившие не знали, но им было все равно. Мне, впрочем, тоже. С обзывающимися детьми приходилось драться, но за само слово, а просто для порядка.
А с глупыми взрослыми что делать? Игнорировать?
Сейчас происходит то же самое. Популярнейший телеведущий политических шоу употребляет слово «бандеровцы» в каждом разговоре об Украине. Он-то знает, кто это такие, но обывателям-зрителям вбивается в голову, что на Майдане все бандеровцы, а это слово они понимают весьма приблизительно – какие-то фашисты, бандиты, изверги. И им этого достаточно.
И что с этим делать? Игнорировать? Или опровергать?
Опровергать на популярных телеканалах не получится, Соловьев зовет в свои ток-шоу только представителей «Партии регионов» и никого с другой стороны баррикад. А мой блог телезрители-обыватели читать не станут. Сейчас конкретное опровержение с социологическим анализом Майдана может быть и не актуально. Принципиально другое: Как долго будет продолжаться война в массовом сознании?
Я не про память о войне, не о героях и жертвах. Пусть память сохраняется вечно! Я о продолжении той войны иными средствами! О том, что внуки НКВДистов и СМЕРШевцев все еще воюют с внуками бойцов УПА! Все еще живут с военной ментальностью - «здесь наши, там немцы»! И «интеллигентные» Соловьев и Киселев, Леонтьев и Лимонов, Проханов и Жириновский нагло эксплуатируют этот «военный» менталитет.
Даже японский лейтенант десятилетиями продолжавший войну в филиппинских джунглях давно ее прекратил и попросил прощения за свою ошибку. Но он жил как робинзон на диком острове, его можно понять. Но как понимать обывателей современных мегаполисов? Пропагандистам легко врать таким людям.

Ложь извращенно экономическая: Донбасс и индустриальная Украина кормит нищую аграрную Галичину!
Предназначена для тех, кто хорошо учил политэкономию в советских и постсоветских вузах, для тех, кто не оправился от шока 90-х годов.
Формулируется очень просто: Россия и Донбасс кормят всю Украину, а эти неблагодарные всё в Европу смотрят и какой-то самостийности добиваются! В индустриальных центрах Украины живут современные образованные граждане, а в Западной Украине темные и неграмотные крестьяне! На Майдане развитый Восток противостоит недоразвитому Западу, понимающие граждане против обманутых и недалёких !
Эта ложь тоже апеллирует к историческим архетипам и предрассудкам – к экономическому мышлению эпохи индустриализации и коллективизации. Существует множество псевдоэкономических заклинаний и штампов: «разрушенные связи», «Украина не может прожить без России», «дешевые нефть и газ основа экономики», «Донбасс – индустриальное сердце» и т.д. И эти предрассудки непробиваемы, а заклинания вытаскиваются на свет Божий, чтобы защититься от новой информации, от статистики и знания, несовместимого с архетипами.
Когда убежденным «политэкономистам» показывают статистику ВВП по регионам Украины, диаграммы налоговых поступлений и дотаций, это разрушает их картину мира – такого не может быть, потому что не может быть никогда! Эта информация просто не принимается. Никакими цифрами нельзя убедить тех, кто «и так все знает».
Ложь извращенно гуманная: на Майдане бандиты и погромщики бьют солдат «Беркута»!
Предназначена для этатистов, убежденных, что государство в лице своих чиновников и служащих имеет монопольное право на насилие. Формулируется картинками горящих людей, разбитыми головами, окровавленными ранеными.
Уже забыт силовой разгон мирного Майдана 29-30 ноября прошлого года. Никто не вспоминает о причинах насильственных действий в январе. Израненых, промерзающих насквозь солдат в касках и со щитами очень жалко. К этой жалости и апеллирует эта ложь. К нормальному человеческому сочувствию и состраданию.
Но насилие в таких ситуациях идет с обеих сторон, и на обеих сторонах есть жертвы. Почему же эксплуатируется сочувствие к жертвам только одной стороны?
Очень забавная логика получается. На Майдан люди вышли по своей воле, они знали, на что шли, поэтому пусть не жалуются! А вот «Беркут» просто исполняет свой долг, они пришли туда не по своей воле, а по приказу, как подневольные люди, поэтому заслуживают сочувствия и жалости! На Майдане бандиты и хулиганы, а милиция и спецподразделения невинные жертвы.
А то, что бойцы «Беркута» служат по контракту, что они знали куда нанимаются, что готовились и учились воевать не с внешним врагом, а с гражданами своей страны – это как-то в расчет принимается? Особо «объективные» наблюдатели учат украинцев тому, что в «Беркуте» служат тоже граждане Украины. Кто же спорит? Да, там служат граждане Украины, подписавшие контракт, принявшие обязательство участвовать в возможных силовых акциях и столкновениях. Конечно, они страдают и терпят, но это издержки их работы. Конечно, их нужно и можно жалеть, но тех, кого они бьют, тоже стоит пожалеть и, может быть, в первую очередь.
Самое странное, что жалеют «Беркут» те, кто считает себя интеллигенцией. А среди характеристик интеллигенции сами интеллигенты всегда подчеркивают сочувствие к слабым, к тем, кого обижают.
Кто в противостоянии на Майдане слабый, а кто сильный? Протестующие, пришедшие на мирный протест, или милиция и спецназ, укрепленный наёмниками «титушками»? Причем, «титушки» действуют вне правового поля, это чистый разбой и уголовщина.

Ложь социологическая и статистическая: На Майдане незначительное меньшинство радикалов и отщепенцев, а большинство украинцев Майдан не поддерживает!
Предназначена для сторонников объективности. Формулируется как сухая социологическая или электоральная статистика. Януковича избрали на выборах, в Верховной Раде Партия регионов имеет большинство, и социологические опросы показывают, что Янукович по-прежнему лидирует в рейтинге возможных кандидатов на следующие президентские выборы, причем его рейтинг с декабря по январь даже вырос.
Статистика в ряду лжи следует не за простой ложью, а за наглой ложью. Поскольку статистика пользуется правдивыми цифрами, но в соответствующей форме подачи и с интерпретацией. Разумеется, каждый имеет право на интерпретацию и собственное понимание. Тогда в чем же здесь ложь? А в том, что на Майдан действительно выходит незначительное меньшинство граждан Украины. Протестует всегда меньшинство. И это никак не позволяет понять, что происходит, против чего протестуют протестующие и, уж никаким образом, не позволяет понять есть ли на их стороне правда, или нет.
Трезвомыслящие участники Майдана, оппозиционные политики и сочувствующие Майдану украинцы и граждане других стран не имеют иллюзий о том, что они не в большинстве. Противники политики правящего режима в Украине легко приняли результаты прошлых президентских выборов. Приняли бы и результаты следующих выборов. Социология социологией, статистика статистикой, а политика это политика.
У протестующих на Майдане есть большие сомнения, что после изменений в конституции, после принятия январского пакета законов, после отказа президента и правительства от улучшения системы госуправления по европейским современным стандартам, выборы в Украине будут справедливыми. Что вообще будут выборы!

Статистика не отвечает на правовые вопросы и не может отвечать. Статистика может показать, что коррупция, взяточничество и злоупотребления чиновников в Украине являются статистической нормой. Т.е. это практикуется абсолютным большинством населения Украины. Означает ли это, что мы должны признать коррупцию также правовой и моральной нормой? Кажется, любой должен понять, что фиксация статистической распространенности коррупции в стране не является поводом для того, чтобы её узаконить. Тогда почему не понятно, что какой бы ни была электоральная поддержка Януковича и Партии регионов, это не повод для того, чтобы смириться с их политикой?
Майдан вышел протестовать против конкретного решения правительства, и не требовал отставки Януковича. До 30 ноября прошлого года Майдан не требовал даже отставки правительства Азарова. Майдан знал о себе, что он в меньшинстве, и считался с этим. Но правительство и президент не пожелали услышать мнение этого активного меньшинства, и не просто проигнорировали это мнение, но применили силу к Майдану. Началась эскалация конфликта.
И анализировать сейчас нужно не статистику, не считать средние арифметические, моды и  медианы, сейчас имеет значение ход и разворачивание событий.

И этот ход показывает, что право и справедливость на стороне меньшинства. Что бы там не говорила статистика!
И дойдя до этой точки в анализе и рассуждении мы должны задаться самыми насущными вопросми:
Имеет ли меньшинство право на сопротивление большинству?
Имеет ли меньшинство право на восстание?
Имеет ли меньшинство право навязывать свою волю большинству?
А это уже совсем другого рассуждения требует.

Comments

( 30 камэнтароў — Пракамэнтаваць )
asdfg76
30 Стд 2014 15:50 (UTC)
Не касаясь темы поста, вопрос по "Даже японский лейтенант десятилетиями продолжавший войну в филиппинских джунглях давно ее прекратил и попросил прощения за свою ошибку":
а что в самом деле Хиро Онода (речь ведь о нем идет?) просил прощения? Или это так пожертвование на школу в Лубанге проинтерпретировано? Если имеется в виду, что-то еще, то буду благодарен за ссылку.
worvik
31 Стд 2014 12:56 (UTC)
Я не коллекционирую ссылок. Просто недавно совсем об этом прочел. Да и не об этом статья.
(бяз тэмы) - asdfg76 - 31 Стд 2014 13:15 (UTC) - Expand
palivac
30 Стд 2014 16:35 (UTC)
"Ложь извращенно экономическая: Донбасс и индустриальная Украина кормит нищую аграрную Галичину!"

У чым хлусня? Губернатар Львоўскай вобласці скардзіцца на тое, што вобласць датацыйная і сама сябе пракарміць не можа. Вы валодаеце сітуацыяй лепш чым львоўскі губернатар?

"Я сам был бандеровцем в детстве."

Напрыклад я паважаю вялікага беларускага асветніка Вацлава Іваноўскага. Які, як вядома, супрацоўнічаў з нацыстамі. Але паважаючы яго і разумеючы, што ён вымушаны быў супрацўнічаць з немцамі, я ўсё адно не магу цалкам прыняць яго выбар.
А бандэраўцы захапляюцца Бандэрай, Канавальцам, Шухевічам і працягваюць іх справу. Таму любы нармальны беларус не можа прыняць украінскі нацызм, уна-унсо, свабоду і спільну справу. Калі вам яны блізкія па духу, то так, вы - бандэравец.
Пісаў і яшчэ раз напішу: вы - так называемыя беларускія дэмакраты, льеце ваду на млын Лукашэнкі. І пасля кожнага такога артыкула падтрымка Лукашэнкі будзе расці, бо людзі наеліся "свабоды" кіеўскага разліву.
antart
31 Стд 2014 01:11 (UTC)
"Показательно, что доля Донецкой области в ВВП Украины в 2010 году составляла 12%, а общая сумма полученных этим регионом субсидий, текущих и капитальных трансфертов составила в 2010 году - 21%, а в 2011 году - 27% от общегосударственной суммы. Аналогичная ситуация в Луганской области - при доле в ВВП Украины в размере 4%, расходы по области составили 8% (2010 г.) и 11% (2011 г.). При этом, например, в Днепропетровской области ситуация противоположная: при доле региона в общегосударственном ВВП в 11%, область получила только 2% указанных субсидий и трансфертов в 2010 году и 3,8% - в 2011 году. Такие же диспропорции имеют место в большинстве областей Украины, за исключением Киева, где эти показатели примерно одинаковы: доля в ВВП - 18%, доля расходов - 16% и 18,3% в 2010 и 2011 годах соответственно. Всего в 2011 году три региона - г. Киев, Донецкая и Луганская области - получили 56% от всего объема 31,2 млрд гривен субсидий и трансфертов.
Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/groshi/naibolee-dotacionnymi-regionami-ukrainy-priznany-kiev-i-donbass.html"
(бяз тэмы) - worvik - 31 Стд 2014 12:52 (UTC) - Expand
(Ананімна)
30 Стд 2014 20:31 (UTC)
Видел два опроса, где был вопрос вроде "участвуете ли Вы в нынешних акциях протеста?" По одному по Украине "да" - 17%, по другому - что-то вроде 11-12%.

Ну и поддерживающих протесты - большинство.
Николай Панчишин
30 Стд 2014 20:35 (UTC)
В каждом из вышеперечисленных пунктов есть часть истины, но и очень много дезинформации. Всем, кто не поленился внимательно и глубоко разобраться с фактами ситуации на Украине совершенно понятно, что это описание ложно. Безусловно жаль, что Соловьев не приглашает оппонентов в теледебаты по Майдану. Это было бы очень важно для того, чтобы хорошо прояснить ситуацию. У меня есть предложение: давайте попробуем использовать имеющиеся у нас возможности и провести серьезную дискуссии защитников и противников Майдана на ТВ. Это убрало бы напряжение в народе и дало бы разумное основание для дальнейших дебатов, углубило бы понимание ситуации, внесло бы ясность.
Вот мой ролик на эту тему http://www.youtube.com/watch?v=4jhN6evrqaI там я излагаю просто методику расширения диалога... Мне кажется, это было бы хорошим ответом на все. Должны обсудить этот вопрос не дилетанты в чатах и соц сетях, а специалисты, хорошо изучившие этот вопрос...
Я и сам готов с вами подискутировать, но думаю, лучше пусть это сделают те, кто больше в теме.
В частности по "агрессии Беркута" есть совершенно четкие доказательства, что т.н. агрессия от 30 ноября начиналась не с них.
Но это отдельная тема.
В общем, я предлагаю попытаться организовать теледебаты с противоположными сторонами и так поступать всегда, когда назревает в обществе конфликтная ситуация.
worvik
01 Лют 2014 08:27 (UTC)
Давайте! Кто организует?
getero_sapience
30 Стд 2014 21:06 (UTC)
Вы делаете ошибку, думая, что разбираетесь в экономике.
worvik
31 Стд 2014 12:55 (UTC)
Я не делаю вида. Просто пользуюсь тем, что говорят экономисты:
http://delo.ua/files/uploaded/zona-proedaniya-big.gif

http://www.onlinetv.ru/video/1340/?autostart=1
(бяз тэмы) - getero_sapience - 31 Стд 2014 15:24 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - worvik - 01 Лют 2014 08:04 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - getero_sapience - 01 Лют 2014 08:59 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - worvik - 01 Лют 2014 09:36 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - worvik - 01 Лют 2014 09:32 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - getero_sapience - 01 Лют 2014 10:01 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - worvik - 01 Лют 2014 18:41 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - getero_sapience - 01 Лют 2014 22:26 (UTC) - Expand
(бяз тэмы) - worvik - 01 Лют 2014 22:51 (UTC) - Expand
(Ананімна)
31 Стд 2014 15:03 (UTC)
На майдане действительно присутствуют боевики УПА, и все слышат бандеровские лозунги, видят бандеровские флаги - это факты, а не ложь. Про финансово-экономическую составляющую и говорить не приходится - автор не привел ни одной цифры, но ведь достаточно посмотреть хотя бы официальную украинскую статистику, чтобы увидеть размеры дотаций западным областям, и это тоже не ложь. Беркут служит по контракту, так и боевики на Грушевского не бесплатно "работают", и вряд ли в законодательстве Украины (как и любой другой страны) есть пункт о том, что Беркут обязан защищать экстремистов.
Зато уважаемый автор как-то не прокоментировал тот факт, что в милицию и мальчишек ВВ бросали булыжники с мостовой, коктейли Молотова, штурмовали здания, выбивая стекла и устраивая поджоги, мирные демонстранты и онижедети.
Белорусские СМИ меня вообще удивляют своей подачей материала. Из боевиков УПА сделали героев. Вы белорусов за баранов принимаете что ли?
worvik
01 Лют 2014 08:20 (UTC)
Если на Майдане действуют боевики УПА, то воюют они против палачей НКВД и СМЕРШа.
Они действительно герои, если им удается побить палачей.
(Ананімна)
31 Стд 2014 21:13 (UTC)
да вы сударь за революцию..))А она по сути разрушительна....И другой быть не может.
worvik
01 Лют 2014 08:24 (UTC)
Глупости. "Идет дождь, но я с этим не согласен!"
Если революция уже идет, то бессмысленно думать "За революцию" вы или "Против".
Теперь вы просто занимаете позицию на одной из сторон баррикады, или уносите ноги.
motor_vv
01 Лют 2014 08:47 (UTC)
Кличко призывает к новым акциям насилия. Вот так мирная оппозиция мирно борется за мир и спокойствие в стране http://re2ro.ru/2014/02/01/klichko-prizyivaet-rasprostranit-maydan-na-ves-kiev/
Николай Панчишин
01 Лют 2014 10:15 (UTC)
Надо подумать вместе. Я попробую что-нибудь сделать в этом направлении. Пока моя концепция по Украине вкратце изложена здесь
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4jhN6evrqaI
Я был в Кричеве с семинаром и там мы это записали.
Если бы нам, действительно, удалось найти сторонников и противников Майдана на Украине, готовых к открытой дискуссии по внятной схеме (я изложил ее в своем видео, но вы ее знаете еще лучше, чем я), была бы большая польза для страны. Пока ситуация на Украине зависит от угла наблюдения и выглядит как эта картинка http://library.portal-sveta.ru/Vse_risunki/dualnost_vospriatia.gif
izgoba.com
05 Лют 2014 07:37 (UTC)
На погромы никто не имеет право, а право на выражение своих мыслей и идей, право на свободу слова меньшинство должно иметь ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, даже у стен президентского дворца.
сергей сафонов
05 Лют 2014 16:42 (UTC)
это ещё одна ложь
Здравствуйте.меня зовут сергей и живу я на винничине. прочитал вашу статью и удивился- откуда у вас такие суждения о ситуации в украине? вы тут живёте? да часть украинцев поддерживает евромайдан, но далеко не все. я бы даже сказал почти половина народа к майдановцам относятся негативно. и это несмотря на то что, в отличие от ваших слов, у нас идёт невероятная антипрезидентская и антиправительственная пропоганда по всем телеканалам (почти все тв-каналы в украине принадлежат иностранным компаниям кроме интера).конечно нельзя сказать что наше руководство ,даже,хорошее, но оно ничуть не хуже этого яценюка,тягнибока,кличка а ,тем более юли.они все одинаковые бандиты просто воюют за власть.одни прикрываются россией и говорят о порядке (чуш), а другие по каблуком запада и ,просто дико, верещат о демократии и свободе (ещё большая чуш). эта оппозиция уже пробовала власть, у них была возможность повести страну в "европейские ценности"(я этого вообще не понимаю, а свои ценности где? уже продали что-ли?) но они начали точно так-же наживаться на людях. поэтому не надо рассказывать про "деспота януковича" и "агнца оппозицию". большая часть людей в украине это понимает, но они не на майдане а на своих рабочих местах-им семьи кормить надо. а на майдане наивные и, в будущем, обманутые люди, которые стоят за "светлое будущее" аккурат как в 1917 г.(ведь тоже за светлое будущее поднялись) а по поводу кормления галичины так тут надо смотреть гораздо шире чем ваши цифры.большая часть населения западной украины находится на зароботках в европе но дети, пенсионеры и остальные нетрудоспособные граждане живут тут, на галичине.да, они довольно таки обеспеченные, но они не платят налоги в своей стране а помощь, пенсии, пособия,субсидии и т.д. получают исправно( я пол года назад ездил туда и разговаривал с людьми, видел ихнюю жизнь).вот откуда пошла фраза "кормят",по моему не правильная если про пенсионеров и детей но очень правильная по отношению к руководителям всех рангов(то-есть дармоедам).
я не осуждаю людей в стремлении жить хоть чуточку лучше, но не надо навязывать своё мнение всем. скоро очередные выборы и если все такие правильные то сделайте свой правильный выбор и не устраивайте революций. большая часть людей с которыми я общаюсь более чем уверенна что это всё устроенно извне. не настолько дик украинский народ что-бы бить,поджигать и стрелять в друг друга.здесь просто большая политическая игра ( и отнюдь не украинская) а украинцы просто "пешки". жаль только что многие люди пошли на поводу у провокаторов. очень жаль. уже погибли люди, уже пошел раскол в стране и вместо того, что-бы реально искать мира эти политики ищут претензии друг к другу, цепляются за мелочи, и это, в основном, касается оппозиции ( они же жаждут "светлого будущего" для народа но только с ними во главе и под каблуком у евросоюза. другого варианта событий они не воспринимают.) самое удивительное в этой ситуации то, что никто не хочет спросить чего хочет сам народ, ведь все выступают от имени народа. почему никто, ни власть, ни оппозиция, не инициируют референдум с вопросами о том куда и с кем во главе надо двигаться стране? ответ прост: они боятся ответа. и те и те боятся. а вам совет: не надо рассуждать о том в чём вы не "варитесь", без обид и с уважением.
worvik
06 Лют 2014 11:04 (UTC)
Re: это ещё одна ложь
Без обид, конечно!
То, что вы написали я знаю. И не думаю, что вся Украина на Майдане, и даже не большинство. Люди живут своей жизнью, работают.
И мы с вами согласны в том, что "уже пошел раскол в стране и вместо того, что-бы реально искать мира эти политики ищут претензии друг к другу, цепляются за мелочи".
Я только этим обеспокоен -- искать выход, преодолевать раскол. А ложь это не выход. Думаю, с этим вы тоже согласитесь.
Мои симпатии на стороне тех, кто на Майдане, я этого не скрываю. Но если я буду лгать про тех, кто не поддерживает Майдан, я буду способствовать не миру, но углублению раскола. Так же и те, кто лгут про Майдан.
Вот против этого я и выступаю.
Не здесь, в ЖЖ. Сейчас сюда вообще редко пишу, вы увидели только фрагмент.
http://www.theinsider.com.ua/politics/52ebc43eab24e/
https://www.facebook.com/worvik/posts/10203145723589980?stream_ref=10
(Ананімна)
23 Лют 2014 09:38 (UTC)
Все это очень интересно и романтично, но на Украине после этих событий в итоге станет только хуже. Олигархическая система никуда не уйдет, они по-другому не умеют, возможен передел и не более. Высокие технологии на смену крестьянской лошадке не ожидаются, большинство народа как было не образовано/не готово к постиндустиальному, так с этим и останется. Рейтинг страны существенно подорвется, инвестором нужна стабильность, а правый сектор там может выкинуть сюрприз в любое время, теперь для них это будет наверное самая большая головная боль, так как ребята похоже уже и неплохо вооружились, что-то многовато сообщений об ограблении военных складов поступает.
( 30 камэнтароў — Пракамэнтаваць )

Profile

Доктор
worvik
Мацкевіч Уладзімір
Методология.by

Latest Month

Кст 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Распрацавана LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister