Home

Рэклама

Папярэдні запіс | Наступны запіс

Доктор

Спецслужбы не всесильны. Не всесильны хотя бы потому, что свою деятельность вынуждены осуществлять под покровом строжайшей секретности. А строгую тайну способны хранить немногие, поэтому спецслужбы всегда немногочисленны. А раз так, то не могут контролировать все. Кроме того, спецслужбы конкурируют между собой, а иногда и просто путаются друг у друга «под ногами». И даже различные подразделения внутри одной спецслужбы могут столкнуться в одной и той же ситуации, мешая друг другу. И секретность этому только способствует. Ну и помимо всего прочего, работники спецслужб могут быть не совсем компетентными и часто совершают ошибки.

 

   Мы не знаем, и, наверное, не скоро узнаем, когда началось взаимодействие Лукашенко и спецслужб Беларуси, России или бывшего СССР. Очевидным это взаимодействие стало в декабре 1993-го года, когда именно Лукашенко озвучил на заседании Верховного Совета антикоррупционный доклад, подготовленный с участием КГБ. Именно после этого доклада Лукашенко стал рассматриваться как политик общенационального уровня. Честолюбие, амбициозность, настойчивость, присущие провинциальному депутату, обратили на себя внимание тех, кто претендовал на управление страной. Группа молодых карьеристов в составе Виктора Гончара, Дмитрия Булахова, Анатолия Лебедько, Николая Синицина и др. выбрала Лукашенко в качестве представительской фигуры для установления контроля над страной. Но они были не единственными. КГБ попытался использовать Лукашенко с такими же целями. Однако, в отличие от группы молодых карьеристов, беларусский КГБ в 1993-1994 гг не имел собственных целей и планов обустройства Беларуси. Но зато КГБ имел тесные связи с российским ФСБ, и, в лице большей части персонала, включая высшей руководство, рассматривал себя как региональное подразделение ФСБ, по привычке, сложившейся в СССР. Практически все руководство КГБ Беларуси было назначено Москвой еще в Советское время и чувствовало себя обязанным московским покровителям. Но начало 1990-х гг было временем хаоса и разрухи. Разрушалось практически все, включая спецслужбы, бывший советский КГБ и ГРУ (главное разведывательное управление). Генералы и должностные лица спецслужб стали вести собственные игры, пытаясь установить свой контроль над экономическими ресурсами, стали участвовать в приватизации государственной собственности. Уже ни для кого не секрет, что приватизация первой половины 90-х гг носила теневой, а иногда и прямо криминальный характер. Генералы и должностные лица бывшего советского КГБ оказывали покровительство отдельным коммерческим и криминальным структурам, преследуя собственную, чаще всего личную, выгоду, в некоторых случаях не брезгуя рэкетом и прямым захватом собственности. В этих процессах складывались и формировались различные группировки и кланы, в том числе и региональные. Беларусский КГБ после 1991-го года практически не реформировался, он как был, так и оставался региональным подразделением советского КГБ, признавая московскую ФСБ своим головным органом. Ослабление связей с Москвой и даже некоторые противоречия и конфликты с московскими структурами в те времена объясняются только конкуренцией в процессе передела собственности и сфер влияния. Руководители беларусского КГБ хотели сами управлять экономическими процессами, оказавшиеся в зоне их контроля.

    Одним из инструментов такого контроля и была антикоррупционная комиссия Верховного Совета РБ, в которую входил депутат от Могилевской области А. Лукашенко. И сама комиссия, и все ее члены становились зависимыми от руководства КГБ. Должностные лица и генералы КГБ, помогая Лукашенко в президентской предвыборной кампании 1994-го года, надеялись, что зависимость будущего президента от КГБ сохранится. Единственным способом для Лукашенко избавиться от этой зависимости могло быть только обращение за покровительством к более сильной структуре. Таковой могли быть только московские спецслужбы. Группе молодых политиков во главе с В. Гончаром казалось, что Лукашенко может только лавировать между двумя силами, претендующими на контроль над ним внутри страны, т.е. между самой этой группой и КГБ. Они пытались даже договориться с генералами КГБ о совместных действиях и разделе сфер влияния. Московский фактор они в расчет не принимали, тем более что Москва, а точнее правительство Черномырдина и администрация Ельцина поддерживали главного противника Лукашенко – премьер-министра Вячеслава Кебича. Однако именно покровительство российских спецслужб оказалось главным фактором победы Лукашенко на выборах летом 1994-го года. И именно этот фактор проявился в первых же назначениях в новой президентской администрации. Ни генералы беларусского КГБ, ни амбициозные политические карьеристы из группы Гончара не получили ключевых портфелей в Правительстве и Администрации Президента. Более того, в первые же полгода правления Лукашенко большая часть людей, поддержавших его в ходе предвыборной кампании, оказались вытесненными из властных структур. Часть генералов уехала в Москву, а политики перешли в оппозицию. Во властных структурах остались только те, кто принял новые правила игры, а на основные позиции были выдвинуты фигуры из окружения бывшего премьера Вячеслава Кебича.

    У беларусских аналитиков давно было популярно мнение, что многие начинания президента Лукашенко носили экспериментальный характер. В них проверялись подходы и методы, которые в случае успеха затем реализовывались в России. Правда, сколь-нибудь убедительное подтверждение этого стало возможным только после прихода к власти в России администрации В. Путина. В первые два года правления Лукашенко экономическая политика была откровенно пророссийской. Был нанесен значительный ущерб целым отраслям беларусской экономики, бизнес-структурам и предприятиям, сколь-нибудь конкурентоспособным на российском рынке. Все это способствовало росту оппозиционных настроений. Лукашенко терял поддержку у экономически активного населения, и к осени 1996-го года дело дошло до импичмента. Только политическое вмешательство России не позволило довести импичмент до конца. В ноябре 1996-го года при поддержке России Лукашенко фактически осуществляет государственный переворот, и в стране устанавливается жесткий диктаторский режим.

    В этот период Лукашенко все еще зависим от российских спецслужб. Беларусский КГБ фактически работает в интересах России, но Лукашенко пользуется неограниченной властью, с тем, чтобы постепенно избавляться от зависимости от спецслужб. Делается это двумя путями. С одной стороны, Лукашенко начинает широкомасштабную PR-кампанию по созданию союзного государства Беларуси и России. Одним из первых шагов в этом направлении стала организация в августе 1997-го года Комитета по вопросам безопасности (КВБ), предназначенного для обеспечения компьютерной и информационной безопасности, борьбы с терроризмом и защите общих экономических интересов. Первый председатель КВБ Анатолий Сафонов прямо заявлял, что эта структура может рассматриваться как «прообраз» одного из будущих «единых органов управления Союза Беларуси и России». КВБ подчинялся номинальному руководителю Союзного государства, каковым должны были быть по очереди президенты России и Беларуси. Некоторое время московские покровители Лукашенко подпитывали его иллюзии про возможность для него возглавить объединенное государство Беларуси и России. Но даже эти иллюзии не мешали Лукашенко предпринимать шаги по выходу из-под контроля спецслужб, чтобы, напротив, самому их контролировать.

    Вторым способом избавиться от контроля спецслужб стала кадровая политика в самих беларусских спецслужбах. Лукашенко начал постепенно избавляться от российских ставленников в беларусском КГБ, отправляя кого-то на пенсию, кого-то в отставку, а кого-то переводя из спецслужб на другую работу. Иногда должностным лицам КГБ поручались задания, приводившие их к конфликтам с московским ФСБ, т.е. к разрыву их связей с Москвой. Очень трудно проследить все сферы государственной и политической деятельности, в которых ключевые посты занимают люди, так или иначе связанные со спецслужбами или просто являвшиеся офицерами этих спецслужб в то или иное время (в постсоветских странах популярна поговорка «бывших сотрудников КГБ не бывает», сотрудничество с КГБ бывает только пожизненно). В современной Беларуси выходцы из КГБ могут быть дипломатами (В. Мацкевич и др.), высокопоставленными чиновниками президентской администрации (О. Пролесковский), ректорами учебных заведений, готовящих элитные кадры для Администрации (С.Князев), директорами академических институтов (Г.Евелькин), директорами киностудий (В. Заметалин), руководителями крупнейших бизнес-структур (У. Латыпов). И просто чиновниками, учеными, писателями. Кадровые перестановки в беларусских спецслужбах вели к омоложению персонала спецслужб и, главное, к тому, что все ключевые посты в них стали занимать люди, обязанные своим назначением лично президенту Лукашенко, а не Москве. Получается, что многие жизненно-важные сферы в государстве возглавляются выходцами из спецслужб. Но сами спецслужбы укомплектованы новыми кадрами, карьера которых начиналась и развивалась в независимой Беларуси. Типичный пример этому – прошлый председатель КГБ Степан Сухоренко, ставший самым молодым генералом КГБ. Параллельно с кадровыми перестановками в КГБ – основной спецслужбе современной Беларуси – Лукашенко создавал альтернативные службы и подразделения. Первой такой службой стала служба личной охраны президента. С самого начала понимая свою зависимость от спецслужб, Лукашенко опасался их, поэтому и начал избавляться от этого страха и зависимости со своего ближайшего окружения. Фактически, последним сюжетом в этом направлении стало назначение Юрия Жадобина, четыре года возглавлявшего службу безопасности президента, руководителем КГБ, в июле 2007 года. Это последний штрих привел к тому, что все силовые структуры в Беларуси возглавляются людьми, лично преданными президенту Лукашенко.

    При назначении генерала Жадобина руководителем КГБ, Лукашенко не скрывал того, что новый руководитель не является профессионалом. Комментируя это назначение, Лукашенко говорил «Я назначил Юрия Викторовича (Жадобина - прим. Интерфакса) не потому, что он великий профессионал, но я уверен, что он порядок наведет. У нас в КГБ не хватает элементарного порядка… Прощения за ваше головотяпство и непрофессионализм не будет… Он не позволит в стране создавать напряженность, чтобы люди, и особенно высокие должностные лица, которые должны спокойно работать, боялись принимать решения. Этого не будет». Такое откровенное заявление требует комментариев. Падение профессионализма беларусского КГБ заметили еще в 97-м году. Об этом стали говорить после ряда отставок. Омоложение спецслужб неизбежно ведет к падению профессионализма и квалификации, если молодым кадрам негде эту квалификацию приобретать. Беларусь – маленькая страна, она не может содержать спецслужбы, расходы на которые превышают ее скромные экономические возможности. Беларусь не ведет широкомасштабной разведывательной деятельности за рубежом, и даже крупные операции внутри страны выполняются совместными усилиями либо нескольких силовых структур Беларуси, либо с помощью зарубежных коллег. Но, видимо, падение профессионализма сотрудников КГБ рассматривалась как неизбежная цена за независимость КГБ от ФСБ.

    Чтобы компенсировать падение профессионализма КГБ, режим предпринимает некоторые меры, в частности в текущем году был расширен круг организаций, наделенных правом оперативно-розыскной деятельности, в частности, таким правом наделяются таможенные органы. Всего в Беларуси сыском или правом оперативно-розыскной деятельности наделяется несколько организаций. В соответствующем законе «об оперативно-розыскной деятельности» перечисляется не менее семи спецслужб. Политический сыск, идеологический контроль имеют первостепенную важность для диктаторского режима, но на КГБ лежит еще и функция борьбы с преступностью и обеспечение экономической безопасности. Поэтому реорганизация КГБ сопровождается передачей чести функций структурам и органам, необремененным политическими и идеологическими задачами. Именно в части борьбы с экономической преступностью падение профессионализма КГБ было заметно в первую очередь. И именно поэтому эти функции пытались передать милиции, таможне, прокуратуре. Однако это вошло в противоречие с личными и корпоративными интересами генералитета КГБ. Несмотря на все чистки и кадровые перемещения, руководство КГБ продолжает контролировать отдельные сферы в экономике, оказывает покровительство отдельным предпринимательским структурам. Назначая в КГБ лично преданных ему людей, президент пытается заставить КГБ работать исключительно в его интересах. Он об этом даже прямо говорит: "В КГБ не место тем, кто "крышует", — заявил глава белорусского государства, представляя 20 июля коллективу Комитета госбезопасности в качестве нового руководителя Юрия Жадобина. Маловероятно, что из этих попыток что-то получится, однако в переделе зон экономического контроля есть своя интрига, с которой достаточно трудно разобраться. Например, долгое время одним из самых влиятельных людей в Беларуси был Урал Латыпов, приглашенный из КГБ на работу в администрацию президента. После отставки несколько лет назад Латыпов возглавил представительство Лукойла в Беларуси. Интрига заключается в том, что Латыпов долгое время рассматривался ставленником российских спецслужб при президенте Беларуси. Если это действительно так, то назначение Латыпова руководителем представительства Лукойла в условиях нефтегазового конфликта Беларуси и России выглядит откровенным вызовом режиму. Но нельзя исключать и того, что за время службы в Администрации Президента Беларуси Латыпов лично принимал участие в экономической конкуренции с российской ФСБ. И тогда присутствие Латыпова во главе одной из крупных российских нефтяных компаний выглядит совершенно иначе. Интрига с Латыповым и некоторыми другими бывшими должностными лицами беларусского КГБ свидетельствует о том, что отношения беларусского КГБ и российской ФСБ перестали быть простыми и однозначными. Но сказать что-либо более определенное про эти отношения при нынешнем режиме не представляется возможным. Беларусское общество сохраняется таким же закрытым, как это было в советское время. В закрытом обществе спецслужбы остаются вне общественного контроля. Они ослабляются конкуренцией служб между собой. Сегодня беларусский КГБ по-прежнему является одной из главных опор существующего режима. КГБ по-прежнему занимается политическим сыском и идеологическим контролем, но это уже далеко не тот монстр, каким был КГБ в Советском Союзе.

Tags:

Comments

[info]karuzlik wrote:
15 Стд 2008 13:24 (UTC)
"диктатор"
В моем детстве были такие компьютеры "Спектрум", в советском исполнении "Байт" назывались, игрушки загружались с аудио-кассет, памяти что-то типа 128 Кб. И была для них игра - "Диктатор". Простая такая модель: ты - диктатор, в игре есть крестьяне, помещики, армия и тайная полиция, происходят события типа: "Резко упали цены на бананы! Ваши действия: увеличить налоги на 5%? Да/Нет". Ну и еще есть отдельные дейтвия: устроить лотерею, провести мобилизацию в армию и т.п. В зависимости от принятых решений твоя поддержка среди указанных групп либо падает, либо растет. Когда суммарная поддержка достигает минимума - диктатора свергают. Самое забавное, что свергают полюбому, интерес только в том, чтобы подльше продержаться. Так вот, там была в игре "волшебная палочка", называлось: "резко усилить тайную полицию". Это решение давало страшный негатив от всех групп, кроме полиции (она, напротив, очень тебя любила), но свергнуть диктара никто не мог. На пяток игровых лет спасало.
ПП РБ, кажись, тоже в эту игру играл.
[info]worvik wrote:
15 Стд 2008 13:52 (UTC)
Re: "диктатор"
Точно, свергают по-любому, и к бабке не ходи.
А наш-то орел в этом не сомневается тоже. Но игру продолжает.
[info]leva_fry wrote:
15 Стд 2008 22:57 (UTC)
"Однако именно покровительство российских спецслужб оказалось главным фактором победы Лукашенко на выборах летом 1994-го."

А как это осуществлялось практически ?
[info]worvik wrote:
17 Стд 2008 11:11 (UTC)
Как-то задумался,
а кая я могу ответить на этот вопрос?
Рассказать, как собиралась и распространялась информация в 1994 году? Как сливали разную информацию и дезинформацию командам разных кандидатов?
Как выдвигались подставные фигуры на ключевые посты в предвыборных штабах?
Какую роль играли непосредственные сотрудники КГБ в политической жизни того времени?
Как создавались разные организации, начиная от коммерческих и заканчивая исследовательскими для решения определенных политических задач?

И про многое другое.

Или ограничится собственным примером? Я не был в то время сколь-нибудь значительной фигурой, но тем не менее, даже против меня предпринимались несколько целенаправленных действий. Что уж говорить о фигурах действительно влиятельных.

Впрочем, придет время и обо всем этом расскажут люди, гораздо больше меня знающие и компетентные.
[info]animintervent wrote:
17 Стд 2008 12:09 (UTC)
ВВ, а зачем Вы написали данный текст? И что им делается? С какой стати вдруг гаворка пайшла пра КГБ? По слчаю назначения Жадобина?
[info]marta_6_13 wrote:
17 Стд 2008 15:27 (UTC)
Не берусь утверждать, зачем написан данный текст (автору виднее), но вообще с массовыми фобиями надо что-то делать. КГБ -- это верхний этаж, но "управляемость" беларусов с помощью ничем не подкрепленных угроз, опирающихся по большей части на советские "архетипы", это что-то невообразимое. Свежий примерчик (это немного оффтоп, за что прошу прощения): Инстиут правоведения, который "съели" и впихивают сейчас в структуру при администрации президента. Народ (в смысле, научные работники) как-то не горит желанием туда идти, их вызывают на беседу, и туманно обещают, что ежели они не согласятся, то им "не поздоровится". И все (во всяком случае, многие) с чувством унылой обреченности дают согласие. Никто даже не решается подумать, а чем грозят, собствено, и насколько эти угрозы реальны. Привычка, блин :(
[info]worvik wrote:
18 Стд 2008 13:30 (UTC)
Хороший примерчик.
[info]worvik wrote:
18 Стд 2008 13:08 (UTC)
Да я так, о жизни размышляю.
(Ананімна) wrote:
18 Стд 2008 01:11 (UTC)
Никогда Лу не контролировался КГБ, потому как такого психоида контролировать невозможно
Его можно только использовать в своих целях
Но психоиды такого свойства иных, кроме своих, целей не понимают
Потому это он использовал КГБ для достижения свои цели, которая известна - тотальное доминирование, иначе - всевластие
Но и КГБ он контролировать не мог, скажем так, интеллекта маловато, потому и начал тасовать председателей, однако служба от председателя не зависит, и служба продолжает тихо собирать на него компромат

Более того, Лу никогда и не считал КГБ сферой своей ответственности, для этого всегда были наготове люди из ближнего окружения - сначала Шейман, теперь старший сын перзидента - Виктор
Сухаренко, как известно, был креатурой Шеймана, Жадобин обычно относится к людям Виктора

Пришёл Жадобин - но по отзывам действующих сотрудников КГБ как раз-таки в службу он не лезет, выполняя, по большему, чисто представительские функции, президента представляя в этом органе :-)
А о профессионализме сотрудников КГБ - это вопрос спорный... Скажу так, чем мы меньше знаем о работе КГБ - тем выше уровень их профессиональной подготовки... В том смысле, что мы вообще ничего не должны знать - и это показатель их работы... Это не "менты", которые легитимируются в процессе постоянного отчёта обществу о количестве раскрытых и (пока) не раскрытых преступлений
[info]worvik wrote:
18 Стд 2008 13:07 (UTC)
Вам видней.
Главное, что спецслужбы не всесильны. И чем больше они занимаются собой, тем меньше им дела до нас.
И это хорошо.
(Ананімна) wrote:
25 Стд 2008 21:53 (UTC)
Re: Вам видней.
Они вами не занимаются не поэтому, а потому, что вас нет. Появитесь - займутся. Но, думаю, никогда. Спите спокойно.
[info]worvik wrote:
26 Стд 2008 10:12 (UTC)
Re: Вам видней.
Почему не занимаются? Занимаются. Причем с 16 лет, т.е. с 1972 года. Но это не мешает мне спать спокойно.
(Ананімна) wrote:
26 Стд 2008 16:44 (UTC)
Re: Вам видней.
Про это кому-нибудь другому, а то смешно становится. Закончили бы вы ЛГУ, если бы вами занимались. Небось еще и комсоргом были, на картошку и в стройотряды ездили.
Все мы родом из счастливого детства, чего стесняться.
[info]worvik wrote:
26 Стд 2008 19:10 (UTC)
Re: Вам видней.
А вы отсмейтесь. И отстесняйтесь.
И вообще, такому знатоку стыдно быть не информированным. Но если уж вы теоретик, а не знаток, то могу вам предъявить некоторые документы.
А если знаток, то спросите у полковника Трахименка, спросите у(не знаю уж кто он) господина Щербинина, могу назвать еще пару имен. Они вам расскажут.
А про мое участие в демострации хиппи в Гродно в 1972 году читайте в прессе.
Не дурите мне голову своим многознайством.
А в ЛГУ я учился в классное застойное время. Меня органы даже отмазали от отчисления. А когда меня отправляли в ГДР по студенческому обмену, спецслужбы перессорились, поэтому я спокойно уехал в Лейпциг.
Еще раз повторю: пока спецслужбы выясняют отношения между собой, нам легче живется.

Не сците, Шура!
(Ананімна) wrote:
27 Стд 2008 12:49 (UTC)
Re: Вам видней.
Да, посмеялся, особенно про Гродно. Мацкевич - хиппи.Да вы небось Джорджа Харрисона с Джими Хендриксом путаете.
А Шура не сцал, он пилил.
[info]begemotter wrote:
19 Стд 2008 18:38 (UTC)
Будущая война России
Нашел статью, хочу поделиться ей. Статья отсюда.

В ней автор рассуждает о будущих войнах России. В качестве аргумента приводится все история СССР
вплоть до его распада.

Мрачноватое будущее получается, хотя довольно логичное...
[info]worvik wrote:
20 Стд 2008 17:38 (UTC)
Re: Будущая война России
Наоборот, статься алогичная.
(Ананімна) wrote:
19 Стд 2008 23:59 (UTC)
КГБ
Кто-то этого не знает?
Важнее другое: "Думают ли КГБ и ФСБ Беларусь?" - Безусловно и предметно.Знать бы предмет.
[info]worvik wrote:
20 Стд 2008 17:40 (UTC)
Re: КГБ
Действительно!
Кто же этого не знает? В смысле: кто не знает предмета?
(Ананімна) wrote:
25 Стд 2008 21:49 (UTC)
Re: КГБ
Можно подумать, что только я и не знаю.
Фантазировать-то дело не хитрое.
[info]worvik wrote:
26 Стд 2008 10:17 (UTC)
Re: КГБ
Никто не знает кто вы, боец вы наш нивидимого фронта.
Но вы правы, предмета я не знаю. И поэтому фантазирую. А что делать?
Што ж это была бы за секретная служба, штоб даже я знал ее как предмет? Говно это была бы, а не спецлужба.
Впрочем? Она и сейчас-то ...
(Ананімна) wrote:
26 Стд 2008 16:50 (UTC)
Re: КГБ
Sorry за ананимность, религия не позволяет.
(Ананімна) wrote:
26 Стд 2008 17:06 (UTC)
Re: КГБ
Спецслужба не обязательно секретная, в смысле тайная.Специализация дает преимущество на коротких отрезках истории. Вами любимый учитель Кун говаривал: "Кто не озабочен дальними мыслями, того ждут близкие разочарования".
А предмета и они сами не ведают, времени нет на рефлексию, а то бы как сороконожка.
Но практика показывает, что конъюнктура бывает эффективнее рефлексии: " Чего тут думать,..." Врямя сейчас такое, не рефлексивное. Стабильность, им нужна стабильность.
[info]worvik wrote:
27 Стд 2008 10:12 (UTC)
Re: КГБ
Про стабильность я уже где-то слышал. Скука!
То, что ваша религия позволяет вам интересоваться учителем Куном, это я понимаю. Но зачем вам знать, кто мною любим, а кто нет? Вот в чем вопрос.
Если это никак не может повлиять на столь желанную вам стабильность.
Читайте что-нибудь гламурненькое. Суздальцева там, Шевцова, Позняка, на худой конец.
(Ананімна) wrote:
27 Стд 2008 13:06 (UTC)
Re: КГБ
Цитата учителя под вашим фото, или запамятовали? Он и про стабильность был изряден. Или это для красного словца?Тады "Ой!"
[info]worvik wrote:
27 Стд 2008 19:37 (UTC)
Re: КГБ
Где у меня чего написано я знаю. А вас я не об этом спросил
А спросил о том, что вас, Козлов, вынуждает интересоваться какой китаец мною любим, а какой нет.
(Ананімна) wrote:
25 Стд 2008 22:35 (UTC)
Re: КГБ
Сегодня ФСБ не спецслужба, а точнее не только спецслужба. Сегодня это даже не национальная корпорация, как в 30-50-е. Сегодня это ТНК. .
Не новость, что сссровы элиты вели непрерывную битву за власть в стране. Напомню общеизвестное. По ходу 2-й мировой партия затерла НКВД, после – затерла военных. В 64-ом КГБ едва не взяло реванш. В 82 еще одна попытка и опять неудачно. Снова победа партийцев, но пиррова. Гражданская война 90-х создала предпосылки, когда хватило элементарной субординации для захвата страны.
Холодную войну выиграла Россия, ее спецслужбы. Очень дорогой ценой, но русским не привыкать платить по два гамбургских счета. Если сравнить ЦРУ и ФСБ сегодня, то ЦРУ просто нищий кривоногий карлик на фоне дюжего молодца с золотыми зубами. Ни тебе конгресса с сенатом, ни тебе Верховного суда, ФРС и прочей машинистики. Остальное не в счет.
Малость метафоричности. Беларусь корпорация игнорировать не может, хоть и не проходная пешка, но стоит хорошо, в центре доски, на е4. И пусть стоит. Для перехода в миттельшпиль надо провести рокировочку. Потом легкие фигуры развить, а пешечка пущай постоит.
Ваши циклы и циклы корпорации не сопоставимы. Она уже скоро 100 лет играет на большой доске, а вы и на маленькой еще не обозначились. А после физической смерти лидера ( от старости, не боись), так и вообще не о чем будет толковать. Во-на Щедровицкий, глыба, казалось, а не стало, так и пыль даже протирать нет надобности.
[info]worvik wrote:
26 Стд 2008 10:21 (UTC)
Re: КГБ
Ну, вы, наверное, самоучитель Переслегина наизусть знаете?
Пора книжку написать с названием примерно таким: "Шпион, оккопанный из вечной мерзлоты".
(Ананімна) wrote:
26 Стд 2008 16:40 (UTC)
Re: КГБ
Коллега, не понаслышке, не понаслышке. До банальности: почта, банки, телеграф, ж\д вокзалы…
Понимаю, обидно, что не принимают всерьез белорусскую оппозицию, а тем более на фундаменте СМД-методологии, но факты, блин, факты. Не пахнет в России десоветизацией. И детский лепет белорусских интеллектуалов не вызывает даже любопытства. Наверное также в 10-е годы российская жандармерия смотрела на русских марксоидов во главе с Ульяновым где-то в Швейцарии, как сегодня РФ-спецсужбы на белорусских «культуристов» во главе с Мацкевичем. Правда, Ульянов с немецкими денежками и 40 тыщами большевиков потом показал кузькину мать ненавистному самодержавию, но дык на то была 1-я мировая…
Но и российские интеллектуалы во главе с Щедровицким-младшим не более любопытны. Пассионарность не является бесплатным приложением к благоприобретенным навыкам социокультурного проектирования.


[info]worvik wrote:
27 Стд 2008 10:05 (UTC)
Re: КГБ
Сударь! Тамбовский волк вам коллега.
Где это вы увидели, чтобы я про Россию? Не волнует меня ваша Раша.
И спецслужбы ваши проторговавшиеся тоже не волнуют.
А раз лепет не вызывает любопытства -- так и валите из нашей песочницы.
Очень хорошо там, где вас нет. Вот бы и тут не было.
(Ананімна) wrote:
27 Стд 2008 12:24 (UTC)
Re: КГБ
Куда хочу, туда и хожу, на то она и свобода, за которую вы, тамбовский волк, сражаетесь в своей маленькой банановой песчнице. Да и жанр ЖЖ располагает.
Что до любопытства, так вы мне очень даже любопытны, а вот спецслужбам скорее всего нет, но поскольку тема была заявлена, то я малость поковырялся в ней.
Тема борца за свободу.Не похоже, что вы готовы отдать свою жизнь за свободу оппонентов.
(Ананімна) wrote:
26 Стд 2008 17:21 (UTC)
Re: КГБ
Переслегин, преслегин, а да...Это фантаст который? Так "Газпром" не фантастика.
[info]worvik wrote:
27 Стд 2008 10:07 (UTC)
Re: КГБ
Наверное, фантаст, раз геополитик. Просто книга у него толстая есть, "Самоучитель игры на мировой шахматной доске" называется.
(Ананімна) wrote:
27 Стд 2008 12:58 (UTC)
Re: КГБ
А что это вы, сударь, за книжку, как бакинский комиссар за маузер все хватаетсь?
Что вы читаете мне не интересно, мне интересно, что и как вы думаете по поводу спецслужб. Не в политическом смысле, а в смысле Ансельма Кентерберийского.
[info]worvik wrote:
27 Стд 2008 19:42 (UTC)
Да, бригада привалила.
Ребята, валите отсюда.
(Ананімна) wrote:
27 Стд 2008 22:11 (UTC)
Re: Да, бригада привалила.
Это форма игры такая, перформанс называется. Да ты, брат, не серчай, это я от зимней скуки. Думал ты меня раскусишь, я много меток разбросал, "их различать умеет каждая собака", как пел покойный Йог. А ты чего-то всерьёз так все воспринял, не по детски. Ладно, бывай. До следующей зимы.
[info]papinsibiryk wrote:
09 Лют 2008 20:50 (UTC)
Re: Да, бригада привалила.
Это провокаторы из КГБ, я их знаю. Пишут, пишут, а потом раз...

Latest Month

Ліп 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Распрацавана LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister